Суббота, 18.05.2024, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS

</FRIDAY>

Категории раздела
Наш опрос
На одной из страниц сайта мы описали противостояние Феррари и Ламборгини. А за кого вы?
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Астана - столица Казахстана

Путешествуем по миру с сообществом F R I D A Y! На очереди - столица Казахстана, мегаполис посреди степи, царство огней, света и казахской степной культуры - красивейший город Астана.

Кто сказал, что «Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе им не бывать»? Есть в Казахстане город, который опроверг казавшееся незыблемым утверждение. В 1997 году Президент суверенного Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил перенести столицу страны из Алматы в Акмолу. Это решение было продиктовано важным геополитическим месторасположением города (в центре Казахстана и Евразийского континента), наличием необходимой транспортной и коммуникационной инфраструктуры. Особую роль при выборе новой столицы сыграло наличие свободных земель для развития города.
В 1998 году руководство страны приняло решение переименовать новую столицу - ей было дано имя Астана. С приданием городу столичных функций открылся новый этап в его развитии. Астана стала центром государственной, общественной и культурной жизни страны.

Астана расположена в степной полосе на реке Ишим, на месте её наибольшего сближения с Нурой. Численность населения столицы на 2009 год составила 665,8 тысяч горожан. Она является вторым в стране городом по численности населения, уступая лишь Алматы.

Название.
Не сразу стала Астана «Астаной». До 1998 года город носил различные названия. Так, с 1830 по 1961 Астана назвалась Акмолинск, с 1961 по 1992 - Целиноград, с 1992 по 1998 - Акмола, и только в 1998 году, когда сюда была перенесена столица, ей было дано окончательное на сегодняшний день название - Астана, что в переводе с казахского собственно и означает «столица» или «главный город». Слово «Акмола», которым был назван город, в переводе с казахского языка означает «Белая Могила» или «Белая Святыня». До 1998 года название города объяснялось тем, что в двадцати километрах от него находится одноимённое урочище, известное тем, что там, на вершине белого известнякового холма расположена могила местного бия.

Строительство города.
Молодая столица, меняющаяся на глазах, - символ созидания, творчества и прогресса народа Казахстана. В строительстве Астаны принимали участие 71 город страны, 432 строительные компании, 135 заводов снабжали стройку строительными материалами. Наряду с местными фирмами новую столицу возводили турецкие, итальянские, французские, швейцарские компании. Ежегодно вступали в строй от 60 до 100 средних и крупных объектов. Ускоренные темпы строительства и всенародная поддержка позволили за 10 лет построить в степях Казахстана современный модернизированный город с неповторимым обликом и стилем.

При разработке архитектурной концепции города была учтена идея Президента Нурсултана Назарбаева о придании городу евразийского облика. Автором генплана застройки Астаны стал известный японский архитектор Кисе Курокава (Kisho Kurokawa), автор проектов музея Ван Гога в Амстердаме, международного аэропорта в Куала-Лумпуре и национального этнологического музея в Осаке. В России Кисе Курокава известен своими проектами стадиона «Зенит» в Санкт-Петербурге под названием «Космический корабль». Создаваемые архитектурные ансамбли по генеральному проекту Курокавы сочетают в себе современный дизайн и азиатский колорит. Это придало городу неповторимый облик, а по красоте и высоте зданий город соперничает с Токио, Нью-Йорком и Дубаем.

Астана стала полигоном идей и для другого знаменитого архитектора - британца Нормана Фостера, признанного лидера архитектуры в стиле hi-tech. Норман Фостер - архитектор, построивший Millennium Bridge в Лондоне и крупнейший аэропорт мира в Пекине, обновленное здание Бундестага в Берлине и Коммерцбанка во Франкфурте-на-Майне - самого высокого небоскреба в Европе, перестроивший стадион Wembley в Лондоне и воздвигнувший знаменитую башню для корпорации Hearst в Нью-Йорке. Фостер является автором проекта одной из самых оригинальных построек Лондона - небоскреба-огурца Swiss Re. В Астане Норман Фостер построил самый уникальный дом религий в мире - Дворец Мира. Команда архитектора также возвела новый развлекательный центр для столицы Казахстана - «Хан Шатыр».

История Астаны.
Город был основан в 1830 году как казачий форпост полковником Фёдором Кузьмичом Шубиным-вторым, участником Бородинского сражения. Позднее небольшая непримечательная крепость разрослась в город. В 19 веке на тот момент еще Акмола была важным геополитическим центром региона, фактически являясь центром всего округа.

Интересно, что первой столицей Казахстана был город Оренбург, сейчас находящийся на территории Российской Федерации. Впоследствии в 1925 году столицу перенесли в Кзыл-Орду, а 1929 - в Алма-Ату. Официально Астану объявили столицей республики 10 июня 1998 года.

Астана сегодня.
Сегодня Астана - это достаточно крупный город, площадью более чем 200 кв. км. Столица Казахстана с каждым годом становится все более привлекательной как для жителей страны, так и для иностранных гостей. Актуальный архитектурный стиль Астаны, сочетающий в себе лучшие традиции восточной и европейской культуры, точнее всего демонстрирует облик Астаны как центра политики, культуры и экономики.
Всего за несколько лет преобразился городской пейзаж Астаны. И даже сегодня столица Казахстана продолжает активно застраиваться. Стал другим и вид ночного города - красивая подсветка зданий, новое уличное освещение, великолепные фонтаны на реке Ишим, набережная - все это черты современной Астаны. Сегодня Астана - гордость Казахстана, символ объединения государства и воплощение национальной идеи. Развитие Казахстана тесно связано с будущим Астаны, по праву являющейся элементом нового образа Казахстана.

В 1999 году Астана была удостоена премии Юнеско «Город мира», а в 2003 столицу отметило знаменитое мировое рейтинговое агентство Moody’s Investors Service. Так, Астана стала важным элементом «казахстанского бренда» и вошла в список 30 лучших мировых городов.

Городской пейзаж изменился действительно в короткие сроки, город и сейчас продолжает динамично застраиваться. Изменилось и его ночное убранство - ночной облик столицы, искусная подсветка зданий, огни уличного освещения, гирлянды, многоцветные фонтаны на реке Ишим, фонари набережной, яркие витрины магазинов, баров, ночных клубов.
Астана стала гордостью нового Казахстана, символом утверждения национальной идеи и объединения страны. Будущее Казахстана неразрывно связано с будущим Астаны, которая еще недавно воспринималась как «новая столица», а теперь является неотъемлемой частью нового образа Казахстана, страны, устремленной в 21 век.

Экономика.
В 1931 - 1936 годах была построена железная дорога на Карталы, которая в дальнейшем оказала значительное влияние на хозяйственное развитие города. В городе функционируют такие заводы, как «Металлист», насосный, чугунолитейный, вагоноремонтный и другие предприятия машиностроения и металлообработки. Кроме этого, есть химический завод, предприятия лёгкой (кожевенно-пимокатный завод, швейная фабрика) и пищевой (мясокомбинат, маслозавод, молочный комбинат, мельницы) промышленности, лесопильный и кирпичный заводы, типография и другие предприятия. Близ Астаны имеются каменноугольные шахты. В городе также производятся стройматериалы, ведутся работы на урановых рудниках.

В 2006 году вышел указ президента республики, в котором был утвержден стратегический план устойчивого развития города до 2030 года, определяющий основные направления деятельности по становлению и устойчивому развитию города как столицы государства. Разработку данного плана осуществил Центр устойчивого развития столицы.

Транспорт.
В Астане имеется железнодорожный узел на стыке линий Петропавловск - Караганда - Балхаш и Барнаул - Павлодар - Астана - Карталы - Магнитогорск. В городе также располагается центральный офис национальной железнодорожной компании Казахстана «Казакстан Темир Жолы». В транспортную систему также входит узел автомобильных дорог, по которым катятся многочисленные автобусы, маршрутные такси и такси. Кстати, троллейбусное движение в 2008 году было окончательно ликвидировано. В ближайшие годы в столице запланировано сооружение скоростного Астанинского легкорельсового транспорта LRT (лёгкого метро, скоростного трамвая), а также обычного трамвая. В городе также работает современный международный аэропорт, способный принимать все типы воздушных судов. Аэропорт находится в 16 км от города.

Концовка

Если вы побываете в этом городе, то не пожалеете! Город хорош своими строениями, культурой, музеями, храмами, кухней и так далее. Статью можно продолжать очень долго, но нам пора заканчивать. Всем удачи, до скорого!

Категория: Мои статьи | Добавил: slavaslavaaleks (09.05.2016)
Просмотров: 296 | Теги: казахстан, Астана, интересное, достопримечательности, места, F R I D A Y, факты, туризм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск